autosport.template.uz

Автоспорт Узбекистана
Текущее время: 29 мар 2024, 14:55

Часовой пояс: UTC + 5 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 19 фев 2013, 23:15 
Не в сети
Живущий сдесь

Зарегистрирован: 26 мар 2009, 16:08
Сообщения: 373
Незадолго до начала тестов в Хересе были представлены машины трех аутсайдеров прошлого сезона. Вечером понедельника STR8 показала «Торо Россо», а на утро вторника из боксов без лишней помпы свои машины CT03 и MR02 выкатили «Катерхэм» и «Маруся».
«Детей» маленьких коллективов мы решили рассмотреть в рамках одного материала, чтобы подвести промежуточный итог марафона презентаций и передохнуть в ожидании первых криков новорожденного «Уильямса» FW35 .
Глядя на новый болид «Маруси» так и хочется сказать: хорошая работа! И этому есть визуально заметные предпосылки.
В этот раз мы начнем рассматривать машину с кормы, и сразу же отметим хорошо оптимизированное пространство над днищем, примыкающем к диффузору. Под тоннелем Коанда холодный боковой поток просто и без изысков (в виде труб и тоннелей) устремляется в расширяющееся пространство, а спускающийся сверху горячий выхлоп стандартно устремляется в зону между колесом и стойкой антикрыла.
Вложение:
1.jpg
1.jpg [ 98.34 Кб | Просмотров: 5532 ]

Обходя машину сбоку, отметим полностью новые обводы понтонов – «Маруся» продолжила пользоваться трубой Технологического центра «Макларена». Они сильно раздались в верхней части – верхняя кромка понтона выглядит совершенно плоской и очень широкой, – а боковой профиль понтона – очень сложный, с большим сужением снизу – не должен заметно тормозить обтекающие машину воздушные потоки.

Пока серьезного аэродинамического обвеса в области кокпита и понтонов нет, но они обязательно появятся после проверки механической надежности новинки – в корпусе видны заглушки для установки дополнительных элементов.

В области верхнего воздухозаборника тоже все переработано и стало более округлым и обтекаемым. Кажется, что в каждой части машины команда находит то, что упускалось ранее – эффективность.

Единственное, что несколько портит эстетическое восприятие болида – цветовой дизайн, в котором преобладают красные и черные тона. Отсутствие логотипов спонсоров также не идет расцветке на пользу. Надеемся, что позже ситуация изменится, тем более что команда намекает: партнеров у нее будет немало.
Наконец, носовой обтекатель. По-прежнему очень низкий и не вписывающийся в общую тенденцию «задранных носов». Этот элемент явно эволюционировал из прошлогоднего, но стал тоньше, элегантней, при том, что так и не утратил небольшого «трамплина» на стыке с внешней оболочкой кокпита.
Заметно, что бригада конструкторов под руководством Пэта Симондза переработала прошлогоднюю модель, и, возможно, с новой машиной «Маруся» сумеет побороться с «Катерхэмом».
«Катерхэм»
Здесь и далее мы будем много говорить о чрезвычайно зализанных обводах корпуса и продуманности в мелочах. Так, к примеру, сужение кормы кожуха моторного отсека после панели Коанда происходит лавинообразно – а это говорит о масштабной перекомпоновке внутренних элементов машины. При этом на машине образца 2013 года произошло увеличение компонентов – ведь с 2013 года команда будет использовать KERS.К слову, технический эксперт BBC Гэри Андерсон, заглянувший под снятые панели кузова, был удивлен продуманностью взаимного расположения этих элементов, и даже отметил для себя несколько необычных решений.

Однако поднимем свой взгляд на заднее антикрыло. Хотя текущая его конфигурация в принципе повторяет прошлогоднюю, тут есть инновации. Они коснулись активатора DRS – как таковой, конструкции на виду нет.

В статье про новый «Мерседес» мы отмечали интересное расположение этого механизма, выполненного по схеме архимедова винта, но тут привод открытия подвижного закрылка принципиально иной и прячется в нижней планке антикрыла. Конструкция интересна тем, что никакого влияния на воздушный поток она оказывать не будет. А нам остается только ждать раскрытия секрета.
Вложение:
2.jpg
2.jpg [ 57.19 Кб | Просмотров: 5532 ]
На первый взгляд новый «зеленый крокодил», или как его еще называют «Катерхэм», не перетерпел серьезных изменений по сравнению с машиной 2012 года. Но после внимательного изучения мы все же находим некоторые любопытные отличия от СТ01.

Итак, обход новинки начинаем с кормы. Тут все аккуратно упаковано, и над днищем, в зоне распределения потоков к диффузору, много места. Скучно и тривиально.

Заднее антикрыло полностью старое, но в этой области есть маленький изыск: на нижнем ребре безопасности примостилась ножка, на которой установлен маленький закрылок над выходом теплого воздуха из моторного отсека. Отметим, что аналогичное решение в прошлом году наблюдалось у «Уильямса» в первой половине сезона-2012, но затем элемент был демонтирован. Интересно, сколько времени эта конструкция продержится на «Катерхэме».

Выхлопная система по схеме Коанда имеет отличия от стандартного решения «Макларена» – панель с прорезью выдвинута к краю сильнее и наклонена вниз. Большая по сечению арка для бокового потока затем сужается этой панелью, но особых проблем для обтекания горячего потока быть не должно.

В самом канале Коанда хорошо видна горизонтальная планка, дополнительно прижимающая выхлоп вниз, что хоть и не противоречит техническому регламенту, но наверняка вызовет обсуждение в штабах конкурентов. И тут мы, скорее всего, не услышим протестов – после запросов в ФИА часть команд попросту скопируют решение.Дальше ничего особо интересного нет, и мы делаем два больших шага к кокпиту. Боковые воздухозаборники имеют очень узкие и агрессивные очертания, все немного переработано, но изменения косметические – в этой области и в прошлом году «Катерхэм» был в крепких середнячках по эффективности. Аэродинамические элементы перекочевали с СТ01, но места креплений были изменены. Например, боковой дефлектор снизу посажен на приподнятый теперь треугольник днища, что должно позволить части воздуха снаружи гарантированно попасть под днище.
А вот вихрегенераторов на крыше понтонов стало три, вместо двух, как в последних гонках 2012 года. Вообще, то, что установлено на машину, будет эксплуатироваться в течение тестов и первой гонки, и этому есть объяснение. К примеру, переднее антикрыло, к которому мы подошли, полностью пришло на болид со склада старых деталей. Если сломается, запасные крылья еще остались, и тратиться на этом этапе на изготовление не нужно. Как, впрочем, и беспокоиться об утилизации старья.
Ну и, наконец, конструкторы сохранили ступенчатый носовой обтекатель и не стали монтировать декоративные элементы, аргументировав это и лишним весом и скромностью бюджета.
В прошлом году «крокодилы» заметно проиграли «Марусе» в темпах модернизации, и «россиянка» зачастую ехала быстрее даже без KERS. Посмотрим, чем эпическое противостояние двух аутсайдеров закончится по итогам сезона нынешнего.
«Торо Россо»
Вложение:
3.jpg
3.jpg [ 55.24 Кб | Просмотров: 5532 ]
Как ни странно, «Торо Россо» пришлось выполнить значительно больший объем работ в ходе создания STR8, чем остальным коллективам, следующим по пути эволюции. Дело в том, что два года подряд команда эксплуатировала инновационную компоновку по схеме «двойного днища». Эта схема давала определенные преимущества: часть потока воздуха не проходила вдоль понтонов, а сразу двигалась к корме, а значит, обладала большей энергией. Недостатком же стало повышение центра тяжести болида, что почти полностью нивелировало преимущество.

Приход в конструкторский штаб Джеймса Ки означал возврат к более традиционной схеме компоновки, что и потребовало от разработчиков больших усилий.

В целом болид получился симпатичным и хорошо проработанным, однако не имеет явно видимых отличий от конкурентов. Подход Ки заключается в создании добротной базы, которая потом многократно улучшается по ходу сезона. Видимо, так будет и на этот раз.

Неудачно проведший прошлый сезон «Мерседес» возлагает большие надежды на новый болид W04. Sports.ru рассмотрел «серебряную стрелу» со всех сторон.Неудачно проведший прошлый сезон «Мерседес» возлагает большие надежды на новый болид W04. Sports.ru рассмотрел «серебряную стрелу» со всех сторон.
Вложение:
4.jpg
4.jpg [ 79.33 Кб | Просмотров: 5530 ]
Во время презентации «Мерседеса» не обошлось без рекламы. Фото: Fotobank/Getty Images/Paul Gilham
Сегодня в солнечном Хересе «Мерседес» представил широкой публике (в лице съемочной группы и снимавшему на сотовый телефон Льюису Хэмилтону) боевое оружие образца 2013 года. Саму презентацию нет смысла пересказывать полностью – для этого есть YouTube, нам же остается только передать вам свои ощущения от действа и рассказать о новинке подробнее.

Однако у презентации машины была маленькая предыстория. «Мерседес» немало позабавил болельщиков, предложив им с помощью сообщений в твиттере с хэштегом #W04Reveal быстренько открыть ворота виртуального гаража на официальном сайте команды, чтобы до презентации увидеть новый болид.

Сначала все шло по плану! Нам показали ворота, потом узкую черную щель снизу, ворота медленно и печально поползли вверх… после чего сервер «Мерседеса» накрылся медным тазом и пребывал в этом перманентном состоянии весьма долгое время.

Немецкая команда наступила на старые грабли (запустила презентацию на собственном сайте), что и привело к полному параличу мероприятия. Пока техники срочно поднимали серверы, формульное сообщество живо комментировало тот кусочек машины, что был замечен в виртуальном гараже. Когда же тот открылся, то явил миру сильно размытую картинку непонятно чего.

Команда наступила на старые грабли – запустила презентацию на собственном сайте, -, что и привело к полному параличу мероприятия
Всем пришлось потерпеть. И дотерпелись же! Детище многочисленных именитых конструкторов, машинка, в которой предстоит проездить без малого год темнокожему перебежчику Льюису Хэмилтону и не успевшему убежать немцу Нико Росбергу, торжественно появилась на гоночном треке и после непродолжительной фотосессии намотала свои первые километры на гоночной трассе.

Давайте же и мы воспользуемся моментом и рассмотрим новинку подробнее.

Нос новой W04 оригинален и не похож на ранее представленные обтекатели других команд. Да, декоративная панель присутствует, но из-за того, что в самой верхней точке она не составляет с корпусом кокпита одной плоскости, ощущение горбинки устойчиво сохраняется.

Да и сама «заглушка» спрямляет поверхность только по центру, имея по краям явно выраженные скосы. Как и в случае «Ред Булл» RB9, немецкие конструкторы заложили идею уплотнения потока воздуха между корпусом и шинами, с тем, чтобы к аэродинамически неэффективному шлему пилота двигалась менее плотная струя воздуха.

Эстетически это выглядит довольно нелепо, как, впрочем, и нос прошлогоднего болида команды, но есть ощущение, что машина в этой части все же слегка раздобрела на «заводских харчах» за зиму.

Сохранив высокую посадку носа, подопечные Росса Брауна значительно раздвинули стойки крыла и слегка обрезали их по ширине, что мы уже видели и на ранее представленных болидах.

Помимо создания широкого окна для невозмущенного воздушного потока, важную роль в подобных решениях имеет ужесточение теста на изгиб переднего антикрыла, которое, кстати, полностью перекочевало с прошлогоднего автомобиля. Вероятно, новый обвес пока держится в тайне, и на первой сессии тестов, которая вот-вот начнется, W04 появится в новой аэродинамической конфигурации.
Вложение:
5.jpg
5.jpg [ 238.72 Кб | Просмотров: 5530 ]
«Мерседес» также сохранил проверенную временем переднюю подвеску с толкателями, но в районе колеса появились новые, изощренные обводы тормозных воздуховодов с выдвинутой нижней, «выходной» частью. Расположенные в этой же области отражатели под кокпитом имеют пока простую форму и, вероятно, еще поменяют ее до начала сезона, после нескромных взглядов заводских дизайнеров на машины конкурентов. Благо смотреть уже есть на что.
Зато в районе отверстия кокпита появилось множество новинок. Самой явной из них служит этажерка из трех вихрегенераторов сразу за зеркалом. Изменились и дефлекторы, а на «крыше» понтонов примостились рядышком еще два закрылка.
Вложение:
6.jpg
6.jpg [ 192.96 Кб | Просмотров: 5530 ]
Пожалуй, самое большое изменение претерпели понтоны. Они стали несколько выше и уже с боков. Стенки воздухозаборников хорошо проработаны – они тонкие и не создают обтекающим потокам большого сопротивления.
Вложение:
7.jpg
7.jpg [ 274.21 Кб | Просмотров: 5530 ]
Мерседес W04 четко делит две струи воздуха в районе понтонов на верхний и боковой. По верху скат к корме по всей плоскости довольно широкий, но ограничен с краю вздутием, а затем переходит в панель для канала по схеме Коанда. Закрытого тоннеля для бокового потока нет, решение по манипулированию «холодной струей» очень напоминает развитую выхлопную систему «Макларена» второй половины сезона-2012.

И все было бы скучно и обыденно, не предложи инженерный персонал «Мерседеса» самому себе необычное, инновационное видение герметизации центральных частей диффузора!

И все было бы скучно и обыденно, не предложи инженерный персонал «Мерседеса» самому себе необычное, инновационное видение герметизации центральных частей диффузора!
Если присмотреться внимательнее, как такового узкого «бутылочного горлышка», образуемого обычно корпусными панелями, – нет. Боковые струи, проходя под «панелью Коанда», закрывают не всю зону кормы, как у большинства команд, а только среднюю их часть. А вот для области, где мы видим фонарь, подопечные Брауна придумали другой способ доставки воздуха – поверху!

Действительно, верх понтона очень широк и выхлопная система занимает едва ли половину его площади. Другая часть, ближняя к центру, и предназначена для обдува описанной выше области. Поток, скатываясь к корме, встречается с нагретым воздухом из радиаторных решеток и энергично ниспадает к центру по завернутому внутрь понтону.

Это очень сложное решение и пока не известно, даст ли оно особое преимущество по отношению к стандартным схемам или все получится как всегда. Посмотрим.
Вложение:
8.jpg
8.jpg [ 267.15 Кб | Просмотров: 5530 ]
Механически же задняя часть болида «Мерседес» W04 очень похожа на конструкции соперников – все тот же объединенный в одну «упаковку» приводной вал и нижний поперечный рычаг и каналы-расчески под ребром жесткости.

Ну и напоследок поговорим о заднем антикрыле.

Когда DRS только появился, парни из Бракли одними из первых внедрили особую схему активации системы, основанную на так называемом «бесконечном винте». Это простое решение, практически исключающее механические поломки, так как ломаться нечему.

И вот нас ожидает второе поколение подобных устройств, и «Мерседес» опять опередил всех. Дело в том, что ранее (и на всех других машинах) устройство закреплялось вертикально на нижней плоскости антикрыла, а управляющий шток был очень длинным, так как ему нужно было «дотянуться» до края закрылка.

Активатор W04 расположен теперь на небольшой стоечке, но горизонтально поверхности земли, благодаря чему стал значительно миниатюрней, а значит и весит немного меньше своих конкурирующих собратьев. Ну а насчет аэродинамической эффективности и говорить нечего – тут есть свои преимущества.
Вложение:
9.jpg
9.jpg [ 294.24 Кб | Просмотров: 5530 ]


Вот такую удивительную и неоднозначную машину выкатили сегодня на трек Хереса «серебряные стрелы». Позволит она регулярно побеждать своим пилотам или мы продолжим любоваться закатом карьеры «Мерседеса» в «Формуле-1» – покажет время.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 5 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB