autosport.template.uz

Автоспорт Узбекистана
Текущее время: 19 апр 2024, 07:50

Часовой пояс: UTC + 5 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Мои первые шаги в Супермото
СообщениеДобавлено: 22 сен 2011, 10:27 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 май 2009, 21:35
Сообщения: 41
Изображение
Супермото - самый молодой вид мотоспорта, который становиться все популярнее в мире, благодаря своей зрелищности. Это не удивительно, ведь все начиналось в 1979 с телешоу Superbiker&rdquo канала ABC's Wide World of Sport. Целью шоу было выявить самого быстрого мотогонщика среди разных дисциплин (трек, мотокросс, драг) на трассе с комбинированным покрытием, при этом мотоцикл на все про все один. В течении 5 сезонов боевых испытаний на этих гонках и был определён наиболее эффективный в подобных условиях тип мотоцикла — лёгкий кроссовый мотоцикл с широкими колёсными дисками и усиленными тормозами, который разгонялся на прямой до 160 км/ч, спокойно мог прыгать на трамплинах и не терял темпа на грунте.
 Меня всегда поражал вид супермотарда, проходящего поворот с райдером скользящим на коленке. Понять как это происходит и дать мне урок вождения на супермото я попросил Хафиза - победителя первой гонки SM Championship 2011 из команды Hakinamoto.Для гонок супепермото используются асфальтовые трассы или картодромы с грунтовой секцией, в соотношении 70%/30%. В Малайзии пока нет специальных трасс для супермото, в качестве трасс используются картодромы.<br />
1.Смотри туда, где хочешь проехать.
Изображение
Инструктаж начался с теории посадки и прохождения поворотов. Посадка на супермото такая же как и на кроссовом мотоцикле: туловище смещено ближе к топливному баку и голова располагается над траверсой, локти подняты и разведены в стороны. Первой ошибкой в посадке на супермото - это опущенные локти. Управляемость сильно пострадает, если вы будете держать запястья и предплечья параллельно земле. В таком положении они не являются достаточными рычагами, при этом также сложнее открыть газ. При поднятых локтях, обхватив правую ручку, вы сможете работать газом в полном диапазоне при любом положении тела. Для всего спектра движений этот прием создает должные рычаги для управления мотоциклом.
2.
Изображение
Повороты проходятся двумя стилями. Первый стиль - выброс ноги, как в мотокроссе. При повороте внутренняя нога выбрасывается вперед, слегка согнута в колене, носок поднят наверх. Внимание!! Нога является балансиром, а не упором при повороте, и &nbsp;если вы не обуты в специальные супермото боты с скользящими накладками из тефлона, то не касайтесь асфальта. Асфальт все таки тверже грунта и зацеп на асфальте гораздо крепче, что может привести к травме ноги.
3.
Изображение
Второй стиль пришел из трековых гонок, со свешиванием в колено. Только в отличие от спортбайков на супермото надо ставить ступню таким образом, чтобы носок упирался в подножку, а пятка в раму, и вся нога образовала треугольник гипатинузой которого является рама мотоцикла.
Изображение
Мотоциклы для супермото, это не просто кроссовый мотоцикл на 17" колесах. Перенастройке подвергается ходовая часть и двигатель, устанавливаются слайдеры на переднюю и заднею ось. Кавасаки Д-Тракер на котором проходила тренировка, был подготовлен командой Hakinamoto. Главное отличие его от стандарта - двигатель в 300сс. Мощи уже хватает
4
Изображение
На трассу Хафиз меня сразу не пустил, вначале прокатил меня пассажиром, чтобы показать траектории прохождения поворотов. Траектория немного отличается от трековой, если обычно байк снаружи поворота ныряет во внутрь, то на супермото поворот максимально распрямляется по внутренней части с выходом наружу.<br />
6.
Изображение
<br />7.<br />
Изображение
<br />8.<br />
Изображение
<br />9.<br />
[img width=800 height=533]http://savepic.net/2090231.jpg[/img]
<br />11.<br />
[img width=800 height=533]http://savepic.net/2095351.jpg[/img]
И вот я на трассе, вернее на малой конфигурации ELIT Speedway. Стартовая прямая, правый разворот, левый и правый поворот. На этой конфигурации я должен был прочувствовать мотоцикл и его поведение в поворотах.
<br />12 не сразу я начал вписываться в повороты.
Изображение
Прочувствовал. . . даже 2 раза, об асфальт. Упасть 2 раза &quot;помогли&quot; мне мои картинговые привычки, изучать трассу и траектории на максимально низкой скорости. А то, что для 4-х колес хорошо, то для 2-х колес зло. Я просто слишком медленно ехал. Как это было история в картинках.
13
Изображение
14
Изображение
15
Изображение
16
Изображение

Несколько не привычно было тормозить двигателем без сцепления. Но это реально работало, надо лишь было бить сильнее по ножке переключения передач. Торможение происходило быстрее и на выходе с поворота я был уже с хорошей тягой на колесе. А вот про задний тормоз можно практически забыть. Он нужен лишь для помощи в поворотах, на прямой задние колесо блокируется и начинает вилять. В 80% торможениях используется передний тормоз, задний только как помощник.<br />
17
Изображение
Проходить повороты в колено на супермото, это фантастика! Мир резко стремится вниз под шелест слайдера, а потом наверх. Главное держать газ и атаковать поворот. В колено проходятся повороты с малым радиусом, с выбросом ноги пологие повороты.
Освоившись немного с мотоциклом меня выпускают, на всю трассу. Чистый круг мне удался не сразу, но он все таки получился под конец последней сессии в лучах заката.
18
Изображение

Супермото - это &quot;сплав&quot; супербайка и мотокросса, но больше в нем от &nbsp;мотокросса. Даже на асфальте картодрома я больше применял технику управления мотокросса. Впечатления от супермото совсем&nbsp; другие нежели от спортбайков и мотокросса, они особенные и ни на что не похожи.

Перетаскивал со своего ЖЖ так что могут быть лишние символы.  прямая ссылка на стаью
http://prosvet-my.livejournal.com/79997.html


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 5 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB