autosport.template.uz

Автоспорт Узбекистана
Текущее время: 28 мар 2024, 22:06

Часовой пояс: UTC + 5 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: путешествие
СообщениеДобавлено: 10 авг 2016, 19:58 
Не в сети
Живущий сдесь

Зарегистрирован: 26 мар 2009, 16:08
Сообщения: 373
В этом году я нечаянно совершил не большое путешествие, о чем и хочу вам рассказать. Может быть это повествование кому-то (кто отправится в путь на своем транспорте)поможет избежать досадных неприятностей в пути.
Быстренько собрались, да поехали, только газ пропан поставил за пару часов по опыту прошлой поездки в Ригу в 13-м году. И не прогадал, везде газ ровно вдвое дешевле. 45 литров газа хватает на 630 км. Дорога-то загородная. У Казахов порядка на дорогах значительно больше нашего. Нещадные штрафы построили всех водителей без разбору их финансового статуса. Мне ни разу не довелось видеть, чтоб кто-то рискнул объехать пробку по встречке.
Меня напугали очередями на границе и я был в майском уже в 6 утра… никого!.. 7 часов, никого. 8 часов, никого!? В 8.15 открываются ворота, въезжаю на терминал, начинается шмон. Полностью разгрузил машину. Перевернули все шмотки в сумках и потом отправили их же пронести через рентген (своим глазам уже не верят). Да! Еще и запаску на рентген таскал. Уже час как я на терминале, а за воротами со стороны Ташкента никого нет. Таможеники тянут мое время, все равно работы больше нет и смотрят мои гонки на моем ноутбуке, который я взял, как накопитель фото-видео информации всего путешествия. Наконец им все надоело, собака пробежала вокруг и внутри машины и меня отпустили,.. нет. не в другую страну, а в еще один рентген, для больших автомашин. Учитывая, что на пограничном терминале кроме меня никого нет пришлось ждать, пока прогреется и загрузится сложная аппаратура… Зажегся зеленый светофор, я загнал машину, куда сказали, а сам вернулся к погранцу, чтоб пояснять ему что он видит на мониторе рентгеновского аппарата. Однако на торпедке я нечаянно оставил телефон. Так я распрощался со своей симкой и на все две недели потерялся от родственников, друзей и знакомых. Мой номер для них отзывался как не существующий. У Казахов все проще, дай денюшку и они полазают по машине для камеры. Поспрашивают несколько раз: не везу-ли я что-нибудь запрещенное и отпустят с богом. Ворота открылись. Продолжение подразумевается...
Вложение:
граница.JPG
граница.JPG [ 60.76 Кб | Просмотров: 33413 ]

отпустят с богом. Ворота открылись.
Вот он, Казахстан!. Меняю деньги, покупаю страховку и казахскую симку (зачем-то). Дорога на ремонте видимо не первый год. Ехать противно, но пошел дождь, стало прохладно, а после вчерашних 45 градусов в Ташкенте я просто счастлив.
Выехал на отличную современную дорогу. Сто лет такой не видал. Дождичек идет, дворничек стекло метет, моторчик поет. Славненько так, прохладненько… Опаньки! ГАИ! Сразу принимают меня. Спрашивают страховочку… Пожалуйста. У нас все в ажуре… Открывает гаишник казахский документ, выписанный 2-3 часа назад и мне, человеку с верхним образованием, тычет пальцем в него. Читай, говорит, что тут написано. Полис выписан 14 числа, а вступает в силу 15-го!!! Бля..!!! Вот ссучек-страховщик. Он в сговоре с ментами. В доле. Ведь он всех так обувает. Так я расстался с первой сотней долларов…, а требовал он 200. Когда «пошлина» была оплачена прохладный дождь уже не приносил столько счастья, как прежде(жаба давила), а километры наматывались на одометр с завидной регулярностью. А вот и поворот на Чу. Прощай автобан. Телка по навигатору трещит: - поверните налево, а я стою под дорожным указателем, где русским по синему написано:-ЧУ-на право… Хорошо, что я не совсем тупой. Проехал чуть дальше и увидал схему развязки. Надо повернуть направо, на мост, пересечь автобан и получится, что навигатор прав. Видимо развязка построена недавно. Чуйский тракт в песнях воспетый и проклятый шоферами на заре развития Советского автотранспорта, реально поддерживает репутацию приобретенную на заре Советской власти.
Боюсь соврать по километрам (около 500), а к картам обращаться лень, но в Чу прибыли засветло и вдосталь налюбовались Чуйскими дорогами. Там ваще нет проблемы превышения скорости, все едут 10 км/ч. Быстрей не получится. Тем не менее, чем дальше от города, тем дорога лучше. И вот уже мой «ишачек» бежит стольничек. Дождь прекратился и чуть-чуть посветлело. Но не надолго. Наступила ночь.
Странное чувство, думаешь, скоро фары включать ..., а они включены как въехал в Казахстан. (у них, как в Европе. Положено так). Мы со штурманом договорились. При каждом трогании с места произносить друг другу пароль: РЕМНИ-ФАРЫ!… Кстати, очень помогает, а когда идешь на обгон, реально видно издали, встречная машина в левом ряду или попутная совершает такой же, как ты, обгон. Поймал в потемках парочку пробоев. Скорость упала. Надо беречь колеса. А путь еще ой какой дальний. На середине только, поди. Плетусь 70-80 км/час. Начинаю засыпать. Меня обгоняет местный. Тут же сажусь ему на хвост с дистанцией 100 м. Он летит 120. Хорошо ориентируюсь по стопам. На поворотах чуть страшновато ,(искоса глянул на штурмана. Молчит, но глаза, как яйца страуса).
Но если кто проехал, то и мне как два пальца об асфальт. На ралли пострашней бывает. Огорчают встречные. Не часто. Корректно переключаются на ближний. Но все равно после кромешной темноты на несколько секунд слепнешь.
Рад бы притормозить, да проводника потерять не могу… А вот и пробой! Результат не заставил себя ждать. Правый задок пробил. Темень, глаз выколи. Звезд не видно. Ветер хочет опрокинуть машину. Быстренько меняю запаску. Пописал (прошу отметить мою смекалку) по ветру… Казахский «гонщик» протащил меня километров 40-50. Еду потихоньку. Скучно. Хочу спать. Через некоторое время сажусь на хвост другому «проводнику». Летим. .. Очередной пробой после встречных фар и, я свечу фонариком на передний диск в форме розочки. Жаль я его не с фотографировал. Не до этого было. Степь. Ветрище. Тьма как… Ну вы знаете… Достаю телефон с Казахской симкой. Набираю 112. Слышу приятный женский голос:-служба спасения на проводе. Слава яйцам!!! Я спасен!!!. Девушка, говорю, дорогая! Помогите! Слышу:-где вы? Что случилось? –Я не знаю где я. Где-то в степи. А вы не можете меня за пеленговать? Я симку вытаскивать не буду. И телефон выключать… У меня пробиты два колеса, а второй запаски нет. Мне бы доставить сюда накачанное колесо, чтоб доехать до ближайшей вулканизации. Приятный женский голос отвечает:-Извините, но мы спасаем только людей, а не машины и кладет трубку. Я снова набираю 112 и после вежливого ответа кричу:- девушка! Меня здесь до утра волки съедят! Ответ:–В этом районе волков летом не бывает… Бля*ь!.. Я вспомнил истину про утопающих и про их собственную проблему о спасении. Взял фонарик и вышел на дорогу. Увидев форы приближающегося автомобиля стал совершать круговые движения фонариком и , как ни странно, первый же длинномер остановился. Я б побоялся наверно. Вдруг бандиты? До жилья 100 км в одну, 200 в другую. Мало-ли что? Но тем не менее у мужика оказался и молоток, и шланг подкачки колес. И время, которое он мог провести в семье. Час ночи поди. а ему еще до дому ехать, да ехать. Минут 20 ушло чтоб отстучать диск до приличного состояния, а потом водичка подсказала где еще надо подбить. Как я был счастлив, что перед выездом поменял литые диски на железные.(Не ездите далеко, по не знакомым дорогам на литых дисках! Никогда!!!). Стоять бы мне не перестоять с разрубленными покрышками сто лет в этой степи. А так поправил диск и поехал дальше. Я отблагодарил мужика тысячей тенге. Не знаю даже это много или мало, но, пожалуй первый раз в жизни, я отдал деньги с радостью. Он отказывался, но я настоял. Спасибо ему… Через час, полтора впереди появились огни. Я думал, что их уже не будет никогда. Стоят фуры. Много. Светятся окна кафе, не смотря на поздний час. Открыты ворота шиномонтажа и толкаются какие-то люди. С надеждой спрашиваю покрышку на 14. Смеются надо мной. Я не оригинален. Это здесь самый дифицит. Оказалось, что я уже 60 км., как еду вдоль озера Балхаш. Для меня стало новостью, что до города Балхаш мне ехать вдоль самого озера еще 570 км. Облом на шиномонтаже остудил мое рвение добраться до Балхаша в один присест и я не отказался от возможности искупаться в баньке с тазиком и отдохнуть в придорожной гостинице. Утречком мое путешествие продолжилось. Светило умытое вчерашним дождем солнышко. Справа то появлялся, то скрывался за холмами сине-зеленый Балхаш. Через каждые 2-3 км. вдоль дороги стояли будочки, машины торгующие вяленой или копченой рыбой. Но все время ощущался дискомфорт из-за отсутствия запаски. Дорога выровнялась. Очень хорошее покрытие не автобан конечно. Стандартная двухрядка. А через каждые 2-3 км. фрезами поперек дороги проделаны с десяток поперечных канавок, они предназначены будить засыпающих водителей. Проезжая их аж вздрагиваешь, особенно по началу. Кажется колеса по отваливались. А вот и Новоозерск. Сказали, что в нем большой автомагазин. Сворачиваю в сторону Балхаша. Через несколько километров показался город, а на въезде, на пьедестале – ракета. Сразу понятно, что в городе расквартирована часть ПВО. Городок чистенький, почти весь 2-х, 4-х этажный. Машин не много. Людей почти нет. Пока искал автомагазин. Набрел на квартал с развалинами. Как у нас в Ахангаране-Ангрене. Стоят многоэтажки без окон и дверей, а некоторые полуразрушенные уже. Хоть кино про сталкеров снимай, или ужастики. Магазинчик-таки очень даже, на удивление, приличный, правда резина 14 размера была представлена в единственном варианте. Да меня это устроило вполне. Я и сегодня на ней. Шиномонтаж оказался на выезде из города и даже возле него валялись носовые обтекатели ракет (для чего-то). Запаска заняла свое законное место в багажнике. Путь в г.Балхаш открыт. Вперед!
Вложение:
б1.jpg
б1.jpg [ 18.44 Кб | Просмотров: 33400 ]

Путь в г.Балхаш открыт. Вперед!
3
На газе машина перестала ехать больше пятидесяти и я решил устроить бензиновый тест. Получилось не плохо. На полном баке проехал 630 км. Жаль, что он кончился за 500 метров до заправки. Я переключился на газ, но «ишачек» ехать далее не захотел. Встал прям на против придорожной могилки. Много их там. Может жертвы аварий, а может зимой замерзали попав в снежный буран. Заправщик «редиска» продал мне в канистру 95 бензин, а он в полтора раза дороже 80-го. И тут же начал заправлять какой-то джип 80-м. Я ему говорю: что за хрень? А он отвечает:-80-й по талонам… Я когда завелся, принципиально у него не стал до заправляться. Поехал дальше. Наконец показался г. Балхаш…
Вложение:
б36.jpg
б36.jpg [ 11.86 Кб | Просмотров: 33386 ]
Осталось только узнать где проходит фестиваль. Не успел оглянуться, как на встречу проскочили два байкера. Остановил машину с молодыми ребятами, спрашиваю про байк фестиваль. Они говорят, что вчера закончился и все уехали. Я в шоке! Стою на асфальте я в лыжи обутый, толи лыжи не едут, толи я е**нутый. .. Как выяснилось позже, большая группа байкеров выехала в степь посмотреть один из этапов ралли-рейда «шелковый путь» который проходил где-то не очень далеко. Но похоже, что черная полоса приключений закончилась и в десятке метров от меня в тупичек свернули два мотоциклиста. Я парень спортивный и пробежать пару сотен метров (за ценной информацией) мне не западло. Они заехали в какой-то двор и бежать мне долго не пришлось. Ребята с удовольствием подробно объяснили дорогу в зону отдыха ( Аква Татьяна ). Это примерно, как проехать пару кварталов по Чиланзару (весь Балхаш), ну и потом, как до Кибрая. И вот он! Бирюзовый Балхаш!
Вложение:
б5.jpg
б5.jpg [ 10.11 Кб | Просмотров: 33386 ]
Вложение:
б46.jpg
б46.jpg [ 12.67 Кб | Просмотров: 33386 ]
Свежий, не стихающий ветер. Почти морская волна. Пляж песочный, но дно – каменистое. Если заходить в шлепанцах, то комфортно. Главное не утопить сами шлепанцы. Шлепанцы остались при мне, а вот ключ зажигания от моего ишачка на дне. Хорошо у Бори нашелся ключ который открыл мою дверь. Так пока с ним и езжу. Мне не понравился пляж. Чтоб поплыть, надо пройти сотню метров. Почти как на Рижском взморье. Только там вода леденющая и великолепный песок аж на километр в море. А здесь вода, как парное молоко, а под водой скользкая галька. И завершает этот прекрасный пейзаж медеплавильный завод на другой стороне нашего прекрасного залива. Щедро окуривающий город Балхаш какой-то не вкусно пахнущей гадостью.
Вложение:
б41.jpg
б41.jpg [ 9.59 Кб | Просмотров: 33386 ]
В зоне отдыха все домики были заняты, но в палаточном городке места было достаточно и для моей палатки. Встреча была теплой и неожиданной для наших байкеров. Во первых они не поверили, что я поеду, а во вторых, что я доеду. Все с уваженим походили вокруг моего доблестного «ишачка», а потом сели за стол. Меня прикалывает, что байкеры не снимают свою «кожу», обклепанную металлом , обклеенную, обшитую разными названиями клубов, эмблемами фестивалей, где они побывали
Вложение:
б19.jpg
б19.jpg [ 20.55 Кб | Просмотров: 33386 ]
Вложение:
б25.jpg
б25.jpg [ 10.63 Кб | Просмотров: 33386 ]
Вложение:
б21.jpg
б21.jpg [ 18.29 Кб | Просмотров: 33386 ]
как в начале 20 века люди обклеивали свои чемоданы наклейками посещенных городов и стран. Леха из Чу заслуживает особого внимания. Его рот не закрывался никогда. Он постоянно сыпал анекдотами вперемешку с дорожными приключениями, техническими возможностями той или иной марки мотоциклов. Три дня я ложился и просыпался слыша его голос то в одном углу палаточного городка, то в другом.
Вложение:
б26.jpg
б26.jpg [ 17.08 Кб | Просмотров: 33386 ]
Вложение:
б10.jpg
б10.jpg [ 12.66 Кб | Просмотров: 33386 ]
А какую рыбу он привез?! Вот пишу, а у самого слюни по животу текут от одного только воспоминания. Такую вяленую рыбу я не ел ни до, ни после Балхаша. Никогда не видел, чтоб с вяленой рыбы капал жир. «Вкус спицифисский». Если б я знал, что всю рыбу съедят в тот же день, я б спер хоть одну и жрал бы ее ночью под одеялом… Чимкентские ребята притаранили автоприцеп, а на нем восемь 60-ти литровых бочек чудесного Чимкентского пива. Прямо на прицепе барная стойка с кранами. Там же и основной тусняк и происходил, благо из рядом стоящего вагончика почти круглосуточно звучала музыка…
Вложение:
б27.jpg
б27.jpg [ 9.34 Кб | Просмотров: 33386 ]
удочки, которые были прихваченные мной, даже не достал. Особое дело-комары. Они, к вечерку, когда ветер стихал давали прикурить, но алкогольная анестезия нивелировала крововысосательные страдания. Каждый день была рыба всех сортов и приготовлений, копченая, вяленая, жареная, уха. А наш Алексей Юн каждый вечер делал корейский ХЕ,
Вложение:
б47.jpg
б47.jpg [ 7.74 Кб | Просмотров: 33386 ]

чем притягивал всех любителей водочки.
Вложение:
б14.jpg
б14.jpg [ 13.61 Кб | Просмотров: 33386 ]
. Вечерком в воскресенье собрались на посошок. Ну и дали, конечно по полной (на прощанье). Жертвой финальной попойки стал мой фотоаппарат, а с ним все видео и фото фестиваля и дороги до него. Благо Боря поделился своей фото подборкой. Дальнейшая судьба устройства не известна… Утром ЧУйский Леха, садясь на свой байк, слезно просил огурец, утверждая, что именно огурец (если вовремя его загрысть) убирает вечерний алкогольный фон.
Вложение:
б6.jpg
б6.jpg [ 16.4 Кб | Просмотров: 33386 ]
Вложение:
б32.jpg
б32.jpg [ 10.23 Кб | Просмотров: 33386 ]
Уже года четыре я принимаю таблетки от аллергии, а может и больше, но здесь, на Балхаше мои таблетки совершенно перестали действовать. Три, четыре раза в день меня так накрывало, что с носа просто лилась вода как с крана. Я был в шоке и клял, на чем свет стоит, фармацевтов выпускающих поддельные лекарства... И вот когда с утречка я выдвинулся в сторону Алматы. Новый приступ аллергии, принял пару таблеток и, за руль. Проехал около часу. Меня вдруг стало клонить ко сну, сопли текут ручьем, я их вытираю уже насквозь мокрым платком, Никакой пользы. Я был в шоке! Яркое, солнечное утро, морской воздух. Я хорошо выспался и такая немощь?! Наталья, мой штурман, предложила лечь поспать. Говорю: может мне еще аллергийную таблетку съесть? Сил моих больше нет! Вот тут-то и случилась главная сенсация байк фестиваля… Она, так винова-а-ато говорит:- я, кажется тебя все четыре дня своими снотворными таблетками кормила, а сегодня с утра ты их принял целых три!.. Я конечно высказал штурману, что у него кроме больших сисек никаких мозгов нет, но после чашки крепкого кофе все простил. С кем не бывает. Подумаешь снотворное… Не синильная кислота поди. И ведь наши нигде не сдаются! Достали семечки и по газам. Еду, семечки грызу, через 2-3 часа язык заболел, но сон отступил и нос просох. Жизнь продолжается. А вот дорога (хорошая) нет. Трясти стало не по детски. Вдруг вылетает пятая передача!!! Включаю четвертую, пусто, снова пятую, пусто. Привод из коробки выпал… Не первый раз. Минут 15-20 возни и привод на месте, Самое забавное, что я еще не успел поддомкратить машину, а уже рядом остановился Алматинский джип и вышел помочь парень, который ехал с нашего фестиваля. С неисправностью справился я сам, но он сопровождал меня сзади километров 120 и пропал уже перед самой Алматой. Спасибо ему за заботу.
С байкерами я дружу очень давно, но именно в этот раз я узнал, как тяжело путешествовать на двух колесах, покрывая тысячи километров под палящим солнцем, дождем и даже снегом. Ночевать в самых экстримальных условиях, все время бояться свернуть не туда, потому, что с этим блудом бензина уже не хватит. (его в обрез). Все время молиться, чтоб не подвел байк, чтоб не пробить колесо. Чтоб не упасть на гравийке или на масляном пятне… И чтобы как-то облегчить жизнь «пожирателей километров» , Байкерское международное сообщество везде, где возможно устраивают «байк посты». Там мото странникам предоставляется бесплатный ночлег. Есть газовая плита, душ, стиральная машинка, телевизор. Там же имеется не большая мастерская и магазин запчастей. Вот такой пост предоставил мне Серик Алматинский, владелец этого байк поста. Спасибо ему. Его инструментом я восстановил неисправность газового оборудования и уже за остальные 2000 км платил в 2 раза меньше.
Алматы должен был показать нам Медео. Но преподнес несколько сюрпризов сразу. Пока я занимался ремонтом машины в городе произошло, то-ли бандитское, то-ли тераристическое нападение на полицейский участок. Постреляли ментов. Человек семь. А после обеда ударила гроза. В пять минут наступила почти ночь. Страшные молнии. Ливень, как с ведра, да еще град, правда мелкий. Дождь лил минут 15. Сразу все дороги превратились в реки. Дождь перестал, реки утекли но небо не просветлело и сумерки остались до наступления полной темноты. Какой уж там Медео?! Вечером на байк пост приехали сразу два дальневосточника. Один Иркутский, второй с Владивостока. На Иссыкуль , еще на Балхаше «мото бродяги», на мои вопросы об альтернативной дороге в Пржевальск, однозначно советовали 1000 километровый проторенный путь через Мерке. Фактически вернуться в сторону Ташкента на половину, а потом снова повернуть на восток и уже по северу объезжать Иссыкуль до Пржевальска. Так вот Артем с Владивостока на своем байке приехал в Алматы как раз по этой дороге, которую я нашел на карте. Как он сказал: -дорога, как дорога. Где хорошая, где по хреновей. Зато там есть каньон почти как в Америке. И вопрос о дороге был снят. Едем через каньон.
Алматы сильно изменился с последнего моего визита туда. Естественно, изобилие машин, красивая современная архитектура, и как будто горы совсем рядом стали, словно через три остановки сразу горы, да такие красивые, что фотографировать, не перефотографировать… Но дорога зовет дальше. Около 600 км по не известной дороге. Я прям как сам Пржевальский, словно там звериная тропа, а не дорога с приличным покрытием. Это конечно сильно сказано. Покрыто там только половина. Ну может чуть больше. Именно это покрытие чуть не увезло меня в Китай. Пришлось , после не долгого препирательства со штурманом возвращаться 40 км. Итого 80 км блуд. Перевал оказался не страшным, хоть был он там не один. Нашли маленький указатель «каньон-18 км.». Свернули на проселок , но 3-х-4-х километров хватило, чтоб отказаться от этой идеи. С нашей возможной допустимой скоростью 36 километров дороги займет часов 5. А впереди еще Киргизская граница. А вдруг она не работает ночью, да в Пржевальске искать адрес, по которому не был 26 лет тоже будет сложно. Ограничились фотосессией каньона не в самом крутом месте, а прям у дороги на специальной смотровой площадке.
Вложение:
к1.jpg
к1.jpg [ 75.83 Кб | Просмотров: 33317 ]
Вложение:
к4.jpg
к4.jpg [ 87.88 Кб | Просмотров: 33317 ]
Вложение:
к8.jpg
к8.jpg [ 86.97 Кб | Просмотров: 33317 ]
Вложение:
к17.jpg
к17.jpg [ 91.75 Кб | Просмотров: 33317 ]
Попили кофе с бутербродами и тронулись дальше.
Граница Кзахстана и Киргизстана сама по себе защищена плохими дорогами. На столько плохими, что я за целый день на встретил ни одного грузового автомобиля, не говоря о фурах. Все они остались по дороге в Китай, куда я чуть не уехал. Для себя отметил, что на эндурике (как у Артема с Владивостока) можно даже поддать газку и весьма быстро преодалеть почти 70-и километровый участок. Сама граница – ни о чем. Поверхностный осмотр, куда, от куда, за чем… Все мероприятие по пересечению 2-х границ заняло 20 минут и мы снова переваливаемся из ямки в ямку, но уже в Киргизии. Самое забавное то, что про автострахование здесь никто ничего не слыхал. На дорогах анархия. Спасает лишь то, что машин здесь, как у нас 20 лет назад. Лично видел как "никакой от бухла" Киргиз сел в машину и поехал по своим делам... Через часок дорога выровнялась, сначала скоростная горная, петляющая гравийка позволила разбежаться до сотенки, тем более, с самой границы начался спуск. А вот и асфальт! Да хороший, без выбоин и заплат. Пржевадльск! Наконец-то! Оказалось Каракол. Пока я ехал переименовали его. Ехал –то я 26 лет… Но нашел дом своего друга без труда. Дом исторический, какого-то русского купца. Постройки 1880-х годов. И двор замечательный. И Малина, и смородина черная, и красная, цветов море, а в саду палатки иностранцев которые экономят на жилье в апартаментах.
Вложение:
1к.jpg
1к.jpg [ 74.91 Кб | Просмотров: 33334 ]
Все молодые 18-25 лет. , Немцы, итальянцы, голандцы, французы, да не перечислить. Мы своих детей еще опекаем, а эти гуляют по всему миру. Респект! Многие приехали семьями и даже с маленькими детьми 8-12 лет.
Меня сразу узнала дочь Валентина Юлия, хоть виделись мы когда ей было лет семь-восемь. Сейчас ее сыну столько же. Хорошие люди всегда поспевают к столу (это я про себя).
Вот и в этот раз уже был накрыт стол на Юлин день рожденья.
Вложение:
4к.jpg
4к.jpg [ 202.33 Кб | Просмотров: 33334 ]
На мой вопрос:-где Валентин? И когда придет на днюху дочери. Мне ответили: - он на Арашане и раньше первого снега не вернется от туда. Сейчас самый разгар туристического сезона. Бабки зарабатывает. Как путина у рыбаков. Не до праздников…Валентин там трудится лесником. Мое предложение съездить к нему, вызвало общий хохот. Туда действительно всего 40 км, но ехать эти 40 только на УАЗике прочти 4 часа. Но все по порядку. Муж Юльки преподаватель музыки на гитаре и в конце застолья, когда уже второй раз гонец слетал в магазин за очередной бутылочкой коньяку, ученики устроили целый концерт классической музыки. Бетховен, Шопен и т.д. На столько не обычно. Втыкает. Невероятно красиво звучит. Аж пить перестали…
Вложение:
5к.jpg
5к.jpg [ 177.44 Кб | Просмотров: 33334 ]
А на утро пришел УАЗик, мы в него сели и я понял, почему так развеселило всех мое предложение смотаться на Арашан за Валентином… 10 км по асфальту. Подъем почти не ощущается. Потом сворачиваем на грунт и началось! Чем дальше, тем хуже. Все выше и выше. И когда стало казаться, что хуже не бывает, наступил пипец! Наш водитель Рома (парень лет тридцати) с невозмутимым лицом преодолевал не мыслимые препятствия. Виртуозно и мягко переключал все три рычага КПП и раздатки. Я был в восторге от его мастерства. Как маститый музыкант владеет своим инструментом. Глядя на него я почти слышал музыку … Сказал и сам прикололся. (грибочков объелся видимо?) Меня не страшат авто и мото кроссовые трассы с их препятствиями. У меня свое собственное видение и понимание препятствия, в отличии от других. Но то, что мне довелось увидеть и преодалеть в этот раз, превзошло самые фантастические ожидания. Прямо на дороге лежит валун, круглый, мокрый, скользкий. В диаметре не меньше метра. По моим представлениям, передний бампер должен упереться в камень, а машина за буксовать. НО! УАЗу пофиг, как таракан, он медленно забирается на валун и продолжает движение. Когда после дождя мы выезжали с Арашана. Ужасные колеи на подъеме так шокировали меня так, что я забыл включить камеру . Казалось, что машина просто сползет задом вниз и уже не остановится до самой пропасти, а он лезет и лезет вверх...
Вложение:
IMG_20160720_112139.jpg
IMG_20160720_112139.jpg [ 301.97 Кб | Просмотров: 33321 ]
Вложение:
IMG_20160720_112144.jpg
IMG_20160720_112144.jpg [ 268.31 Кб | Просмотров: 33321 ]
Вложение:
IMG_20160720_112804.jpg
IMG_20160720_112804.jpg [ 309.79 Кб | Просмотров: 33321 ]
Вложение:
IMG_20160720_114439.jpg
IMG_20160720_114439.jpg [ 281.42 Кб | Просмотров: 33321 ]
Вложение:
IMG_20160720_115046.jpg
IMG_20160720_115046.jpg [ 235.82 Кб | Просмотров: 33321 ]
Вложение:
IMG_20160720_115319.jpg
IMG_20160720_115319.jpg [ 248.39 Кб | Просмотров: 33321 ]
Но и та запись, что я успел снять, все равно впечатляет. Я попытаюсь сделать какой-никакой ролик и непременно покажу его всем желающим. ..Сам Арашан (долина среди гор) заповедник . А Валентин, мой друг, хозяин турбазы и лесник по совместительству. Живет там почти круглый год.
Вложение:
IMG_20160721_084816.jpg
IMG_20160721_084816.jpg [ 272.44 Кб | Просмотров: 33326 ]
Вложение:
IMG_20160721_190943.jpg
IMG_20160721_190943.jpg [ 256.7 Кб | Просмотров: 33320 ]
Я, например, не представляю себе, как там можно жить зимой. Волки сожрать могут. 12-тивольтовый радиотелефон единственная связь с миром. Солнечная батарея дает свет. А когда несколько дней солнца нет и садятся аккумуляторы, связи нет совсем. Тогда приходится запускать генератор. А ведь зимой может неделями валить снег. Камин дает тепло.
Вложение:
IMG_20160720_195332.jpg
IMG_20160720_195332.jpg [ 210.35 Кб | Просмотров: 33326 ]
С дровами проблем нет. Лес кругом. Сосны стоят метров по 30-40, а может и выше. Если не полениться и сходить километров за 20, то в бинокль можно увидеть вечно снежную палатку. Эту гору так называют за сходство с ней.
Вложение:
IMG_20160721_062715.jpg
IMG_20160721_062715.jpg [ 197.59 Кб | Просмотров: 33326 ]
Как раз по середине фотографии видно эту самую палатку. Гору, конечно, видно за много километров. Приблизившись к ней, в бинокль можно разглядеть замерзших альпинистов, которые спят в своих подвесах на отвесных скалах не первое десятилетие. Их, из-за больших сложностей никто снять не может. Так и спят там в вечном холоде… не один десяток лет. Я сам не видал. А Валентин рассказывал. Он там за 40 лет все облазил. Есть место километров 15 от базы. Замечательно оно тем, что на расстоянии нескольких метров друг от друга текут два ручья. Один с температурой +3-+4 ледяной, а второй +70 (в принципе кипяток). Если очень быстро выпрыгивать из ручьев, чтоб не получить ожогов, то уже на второй раз не понимаешь, где холодная вода, а где кипяток. Прям как в сказке, когда царь хотел омолодиться, да и сварился в кипятке. Тренироваться надо было на Арашане. Ведь откуда-то взялось, что купание из кипятка в лед и обратно, омолаживает. Но есть народ менее экстримальный и они вырыли «смеситель» и запустили туда по определенной части каждого ручья. Закладывая камнями одну из проток можно регулировать температуру целебной воды в рукодельной купели . Народ, естественно, верит в чудодейственные целебные качества источников и идет туда за исцелением. Идет, в прямом смысле. Поездка на УАЗике стоит 50 дол. И народ, наш и иностранный. Идет пешком. Иностранцев отличить легко. Как правило они идут с «лыжными» палками, а наши почему-то игнорируют этот, явно прогрессивный метод передвижения.
Вложение:
Фото-0041.jpg
Фото-0041.jpg [ 192.18 Кб | Просмотров: 33326 ]
Вложение:
Фото-0047.jpg
Фото-0047.jpg [ 213.32 Кб | Просмотров: 33326 ]
. Стесняются наверно, мазохисты. Сам в этом убедился, когда под дождем возвращался с водопада. Пока я еле шлепал по лужам, мимо меня какой-то «лыжник» почти бегом пролетел. Еще злобно так прокричал:- Го-о-о!
Вложение:
IMG_20160721_171152.jpg
IMG_20160721_171152.jpg [ 318.36 Кб | Просмотров: 33326 ]
Источников там навалом по всюду. Сероводородные. Причем, они совсем не вонючие, вопреки существуещему мнению. И радоновые, долгое пребывание в которых не рекомендуется, но реально помогают от чего-то там. Первый день мы прошли по многим, самым популярным.
Вложение:
IMG_20160720_165717.jpg
IMG_20160720_165717.jpg [ 331.48 Кб | Просмотров: 33326 ]
Вложение:
IMG_20160720_170046.jpg
IMG_20160720_170046.jpg [ 243.49 Кб | Просмотров: 33326 ]
«Ласточкино гнездо», «Сердце», «лягушка» и т.д. Близко прилегающие к турбазе обстроены срубами и получились настоящие бани с проточной горячей водой около 50-ти градусов. Где в любую погоду можно помыться и постираться…Штурман в источнике фотографироваться отказался, а фотосессия могла бы быть занимательной.
Вложение:
IMG_20160721_180620.jpg
IMG_20160721_180620.jpg [ 159.39 Кб | Просмотров: 33326 ]
Вложение:
IMG_20160721_185534.jpg
IMG_20160721_185534.jpg [ 285.53 Кб | Просмотров: 33326 ]
Иностранцы скрупулезно относятся к своим сбережениям. Валентин, для поддержки дисциплины, придумал ход. Тому кто встает в 6 утра – кофе бесплатно. Кто бы подумал? Встают все! Только мне, конечно, можно все и все бесплатно. Особое место на Арашане, конечно, занимает мой поход на водопад.
Вложение:
IMG_20160721_132003.jpg
IMG_20160721_132003.jpg [ 376.77 Кб | Просмотров: 33319 ]
Яркое утреннее солнце спровоцировало меня на этот поход. Идем в сторону «палатки». Дышим изумительным воздухом, любуемся горами, лесом, кипящей порогами рекой. Фотографируем налево и направо. Набрели на еще один валун в форме палатки… По равнине свободно бродят полудикие табуны лошадей. К себе не подпускают и не проявляют особого беспокойства при приближении. Спокойно отходят на безопасное расстояние. У меня мелькала мысль оседлать и проехать на лошади часть пути.
Вложение:
IMG_20160721_115122.jpg
IMG_20160721_115122.jpg [ 255.57 Кб | Просмотров: 33317 ]
Вложение:
IMG_20160721_122117.jpg
IMG_20160721_122117.jpg [ 267.94 Кб | Просмотров: 33317 ]
Идем час. Идем два. Идем три!.. Где-то внутри возникает протест. «а на хрена?!». Вот подобрались до первого каскада водопада. Дальше, на верх надо продираться сквозь заросли еще километра 3-4. Наши сомнения решила быстро набежавшая черная, тяжелая туча. И еще далекие раскаты грома. Едва поднявшись с долины в лес на сотню метров нашли первый гриб! Потом еще, еще и, понеслось.
Вложение:
IMG_20160721_134618.jpg
IMG_20160721_134618.jpg [ 155.76 Кб | Просмотров: 33317 ]
Вложение:
IMG_20160721_134254.jpg
IMG_20160721_134254.jpg [ 367.63 Кб | Просмотров: 33317 ]
Вложение:
IMG_20160721_134651.jpg
IMG_20160721_134651.jpg [ 385.08 Кб | Просмотров: 33317 ]
. Через полчаса были наполнены два пакета кстати оказавшиеся с собой. Пошел дождь. Гром гремел уже над головой. Дождь усиливался. Спрятались в лесу под соснами. Но светлей не становилось, а дождь только усиливался. Пакет с грибами порвался. Пришлось снять рубашку связать ее в узел, а куртку одеть на голое тело. Грибы сам собирал, не бросать же. Шли по грибам, но собирать уже не было желания и места… Идти по боковому склону очень не удобно. Заболело правое колено. Вооружился посохом. Спустился на равнину, а там уже болото. Прыгаем по кочкам, периодически проваливаясь в жижу почти по колено. В районе каменной палатки нас и обогнал этот чокнутый «лыжник» с палками. Я две минутки по сидел (под дождем на камне дольше не просидишь),), а он уже маячит в километре от нас. В общей сложности мой поход длился около девяти часов!!! Мокрый, замерзший, больной, самый несчастный, разбитый на куски, как после часового заезда на мотокроссе. Почти полз по грязи до горячего источника. На наше счастье был заначен зупырек водочки, который как животворный бальзам в горячей воде возвращал меня к жизни. Весьма огорчил обратный путь на базу. Ноги не сгибались, а колени пытались гнуться в другую сторону, как у кузнечика. Но никто не заболел на удивление, Хотя предпосылок было в достатке. На второй день привезли большую группу иностранцев. И мне было предложено ночевать в избушке на курьих ножках, как они сам говорят ночевать у «бабы ёшки».
Вложение:
IMG_20160721_102046.jpg
IMG_20160721_102046.jpg [ 319.15 Кб | Просмотров: 33317 ]
». Это метров 150 от турбазы, возле бара. Избушка крошечная, на два человека. Действительно на одной ноге. Сделана как термос. Я думаю, что даже в не большие морозы там без печки можно весьма комфортно переночевать. Бар – ни о чем. Голимый алкоголь и даже несчастных кириешек к пиву нет. Но по сидеть на природе вокруг каменного стола – здорово.
Вложение:
IMG_20160721_102351.jpg
IMG_20160721_102351.jpg [ 347.61 Кб | Просмотров: 33317 ]
Вложение:
IMG_20160721_102524.jpg
IMG_20160721_102524.jpg [ 382.52 Кб | Просмотров: 33317 ]
До конца этого дня и почти весь следующий день шел противный дождь. Серая мгла свела на нет окружающие нас красоты. Все тело болело, как будто вчера из меня пытались приготовить отбивную. Машины, чтоб увезти нас в Пржевальск, сегодня не ожидалось. Уже второй день грибная диета. Утром грибы, в обед грибы, на ужин грибы.
Вложение:
грибочки.jpg
грибочки.jpg [ 42.88 Кб | Просмотров: 32468 ]
А в Балхаше была рыбная диета. Но зато я опроверг существующее мнение, что в рыбе много фосфора… Специально вставал ночью и убедился, что у меня ничего не светится. Надо написать на эту тему доклад и получить ученую степень. Весь следующий день слонялся по турбазе, а там за не спешной беседой все чистили грибы. Картина неприглядная. Я постеснялся спросить, кто их приносит каждый день в промышленных масштабах? После обеда пришел наш УАЗик. Сумки давно собраны. Фото на память.
Вложение:
IMG_20160721_084900.jpg
IMG_20160721_084900.jpg [ 323.18 Кб | Просмотров: 33290 ]
Короткое прощание. Увидимся-ли еще? Короткое прощание. Увидимся-ли еще? Стандартное. Ну! Пока! И мы поползли на перевал по страшным колеям. Я уже говорил, что так впечатлился крутейшим подъемом, что забыл включить камеру. Едва забравшись на макушку порвался ремень генератора. Рома посетовал, что ремни гавно. Их хватает на месяц, Тут и я блеснул своим мастерством. Я остановил его попытку доставать ключи. Заставил его крутить вентилятор помпы, а сам аккуратненько завел ремень в канавку генератора голыми руками. Рома был приятно поражен. Мы неспешно двинулись вниз к облакам. Не поверите, но облака были внизу. Где-то через полчаса мы поравнялись с ними. Выглянуло солнышко и как грибы появились путешественники. Они целеустремленно двигались вверх, на встречу нам. Мне их жаль. Я же был там, куда они идут. Только им еще +50 километров. «Безумству храбрых поем мы песню». А вот и долгожданный асфальт... Все-таки я человек городской. Скучаю по асфальту. После Арашанской тропы любая дорога – Хай вей. Привезли нас «домой» в Пржевальске. У ворот отвесил я глубокий поклон Нашему доблестному, не убиваемому УАЗику и его водителю Ромке. Он и был таков. Захожу во двор, а там стоит мой «ишачек», скучает. В дорогу просится. Тут и штурман говорит: Все! Туризма и экстрима хватит! Я зае**лась срать на четвереньках. Я во сне вижу свой правильный унитаз. Хочу в цивилизацию, хочу-у у-н-и-т-а-з! Хочу душ, хочу вымыть голову шампунью, хочу нормальную кровать и телевизор. Долой палатки! Долой спальники! И т.д. Накал эмоций передать не возможно… Я, конечно, здесь главный, но! С экипажем считаться обязан. Мне тоже страсть, как новости поглядеть охота. ЧО там в мире произошло после Алматы?!.. К унитазу я отношусь спокойно, без фанатизма. Есть, хорошо. Нет, еще лучше. Бунт на корабле был подавлен. Демократия восторжествовала. В принципе, какой дурак будет возражать против уютного домика в сотне метров от Иссыкуля. И целых три дня, не думая о приготовлении завтрака, обеда и ужина. (все включено) любоваться синем синем Иссыкулем, купаться , валяться на пляжу, подставляя солнцу разные бока по очереди и вперемешку. Вечером, сидя на балкончике перед телевизором. Употреблять пивасик с Балхашской рыбкой… Так я об этом мечтал 26 лет, которые не был на Иссыкуле. Потому и возражать не стал, когда поднялся «народный» бунт. А безвольно подчинился. Все дожди остались в горах. Хозяин отеля, добродушный киргиз, сказал, что на несколько дней прогноз благоприятный и нам действительно повезло. Солнышко грело изо всех сил. И лишь в последнюю ночь поднялась такая буря, что металлические урны бегали по балконной галерее как целлофановые пакеты. И даже не появилось желания сходить на пляж, чтоб посмотреть ночной Иссыкуль во время шторма. Ну да бог с ним…Утро отъезда сияло умытым вчерашним штормом солнышком. Только разбросанные урны напоминали о ночном катаклизме. Складываем вещи и, пожалуй впервые увидел киргизскую ГАИшную машину. Она пролетела в сторону придорожного базарчика, а через несколько минут назад. За бухлом наверно смотался. Правда ГАИшных засад было много, когда ехали по шикарнейшему Хай вею уже от Рыбачьего. Уже километров через 50 от отеля начался спуск. И почти 80-90 км по хорошей дороге летел 130-150. В Рыбачьем, вернее в километрах 15 от него началась обалденная дорога построенная китайцами. Широкая, ровная до безобразия, в красивейшем ущелье. Летит она вдоль реки, видимо вытекающей из Иссыкуля. Хотя вопрос спорный. Если б река шла из Иссыкуля, то озеро не было бы соленым. Как Байкал¸ например. Балхаш соленый только на половину. А какая-то часть его и не малая (я это заметил на обратном пути) вообще превратилась в очень не симпатичное болото. Страшный комариный питомник. И так. Речка часто ныряет под дорогой и появляется то слева, то справа. За то железная дорога, это буквально – произведение искусства. Прорублена в отвесной скале и почти все время появляется и пропадает над головой слева. Вдоль дороги стоят юрты аборигенов в надписями «форель». Я проглотил слюну и остановил «ишачка». За 10-15 минут нам пожарили рыбку. Я прям за компом слюной захлебнулся. (да простит меня читатель). Форель «лицом» напоминает пиранью, такая же выдвинутая вперед нижняя челюсть, правда зубы по мельче и сама морда по острее, и форель много крупнее. Все как в жизни. Чем меньше тварь, тем пакостней… Мясо красное, что доказывает элитное происхождение. Вкус «спицифисский» .
Вложение:
ф2.jpg
ф2.jpg [ 208.82 Кб | Просмотров: 33284 ]
Не знаю сколько весила форель, но мы ею еще по ужинали в Мерке. Правда не без небольшой потасовки за последний кусок. Зато он был самый вкусный.
Вложение:
ф1.jpg
ф1.jpg [ 228.97 Кб | Просмотров: 33284 ]
Вы наверно догадались, кто победил?! Китайский Хай вей извиваясь по ущелью провоцировал лететь на меньше 150 км/час, но тут присутствовал сдерживающий фактор. ГАИ. Встречные водители сигналили фарами и мы благополучно добрались до Казахской границы.. Маленькая ремарка… Замечательная дорога протянулась от Иссыкуля до Бешкека и огибает все населенные пункты, что очень удобно для транзитников. При постоянной скорости, временами, до 150 км/час в течении нескольких часов. Я стал обращать внимание на постепенно нарастающий воющий звук. Ну, думаю, запела главная пара. Снятие ноги с педали газа не изменяло звук. Перешел на четвертую. Звук стал тише, но и скорость стала меньше. Вспомнил, что когда из КПП выпадал привод, с коробки даже не капнуло масло. Видимо его было мало, либо не было совсем. Слава богу моторное масло было с собой и за пол часика (по сорванной веточке) в коробку нацедил 1 л. Масла. Тронулся, разогнался. Звук остался прежним. В мозгу прокручивались картинки работы КПП. Что же там происходит?! Если не главная передача и не шестерни то подшипник главной. А ведь ехать еще больше 400км. Впереди показался не большой участок отремонтированной дороги и! О чудо! Звук пропал совсем! Этот звук издавала резина. Я облегченно вздохнул и нажал на газ… Пока стоял в очереди, Услужливые барыги предлагали свои услуги по проносу через границы каких-либо компрометирующих предметов за определенную плату. Но мне (слава богу) их услуги были не нужны. Все прошло быстро и без проблем. До Ташкента оставалось километров 400. Наша граница закрывается на ночь. Мы не знали время когда… Чтоб не ночевать в машине на границе Ташкента, решили остановиться в гостинице. Не Иссыкульская, но ничего. Душ есть и слава богу...
Расчет был правильный и уже к обеду мы были на границе. Мое желание выместить свое возмущение за подставу со страховкой и сказать страховщику что он козел с неудачной сексуальной ориентацией не было удовлетворено по причине отсутствия его самого на рабочем месте, а ждать было не оптимально. Ворота «ада» открылись и я въехал на терминал. Пока на Казахский. Иностранные деньги были ни к чему, мы их поменяли на родные сумы и давать таможенникам было нечего и не охота. Отыгрались они по полной. Около часу передо мной терзали какого-то дедкА на ВАЗовской четверке, хотя вряд-ли он был старше меня. Мне было жалко его, хоть я сам изнывал от жары. Мне тоже пришлось пройти тоже самое. Беготня с бумажками 4-5 окошек. Походы со всеми сумками и запаской через рентген. К стати, рентген показал в одной из штурманских сумок не понятный предмет, верней несколько предметов. Тут же пришлось на специальный стол выкладывать все содержимое. Оказалось, что мой штурман набрал разных «сувенирных камней» с Балхаша и Иссыкуля. Собралась целая комиссия по изучению камней, на предмет определения их ценности. Наконец «комиссия» пришла к выводу, что камни эти не нанесут существенного ущерба экономике ни одной из стран и мне разрешили складывать вещи в сумки. Эту операцию мне пришлось делать дважды. На обоих границах. Казахам я ничего не дал, так один позарился на мою рыбу и все-таки в наглую забрал одну. Хотел больше, но я отстоял. Так эта сволочь говорит мне: А почему в тех паспорте нет отметки об установке ГБО. Сейчас вызову ГАИшника и будут неприятности. Я ему спокойно снимаю шляпу, показываю на свою лысину и говорю: Причесать меня уже нельзя. Спрячь расческу. Он засмеялся и отдал мне документы. Пассажиры проходят терминалы самостоятельно и со штурманом встретился на входе уже нашей границы. В первой главе своего рассказа я упустил момент. Когда большой рентген оставил меня без симки Таможенник намекнул, что надо бы… (первая рука) дал ему 10 тыс. И в этот раз я попал на него же. Видимо в ту смену (после моей первой руки) он не плохо заработал. При заполнении бумажек посоветовал, чтоб штурман пронес нашу рыбу в руках. Иначе заберут. Запрещено все продукты ввозить в Узбекистан… Спасибо ему на этом. Отработал «подарок». В общей сложности пересечение границы заняло у меня около 5 часов. Любой, кто прошел этот цикл унижений, говорит себе: больше на машине?! Никогда!. Но проходит время. Все неприятности сглаживаются. А дорога зовет! Вперед! За новыми приключениями. Всего мы с "ишачком" пробежали около 3000 км.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 5 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB