autosport.template.uz

Автоспорт Узбекистана
Текущее время: 29 мар 2024, 10:32

Часовой пояс: UTC + 5 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 24 сен 2009, 21:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 сен 2009, 22:28
Сообщения: 31
Глава 16. Самовытаскивание



Если "Нива" "сидит" не шевелясь, то лучше прекратить бессмысленное буксование колес. Для начала выйдите из автомобиля и внимательно осмотритесь.
Выясните, что мешает дальнейшему движению вперед. Если это возможно, загляните под машину.
Обычно "Нива" отказывается двигаться из-за контакта элементами подвески с грунтом. Чаще всего в передней части это - рычаги передней подвески, поперечина ее или коробки передач. В задней части - редуктор заднего моста и кронштейны крепления амортизаторов.
В любом случае контакт надо исключить. Если машина застряла в песке или снегу, то можно попытаться откопать все указанные места. Если же "Нива" провалилась в глубокую колею, густую грязь и т.п., то лучше ее поднять. Сделать это можно с помощью штатного домкрата, поочередно поднимая каждое колесо и подкладывая под него подручный материал - камни, ветки, доски. Поднимайте машину до полного устранения контакта с грунтом. При этом домкрат лучше располагать наклонно, задвинув его опорную площадку под машину поглубже. В противном случае при поднятии "Нивы" вы рискуете поцарапать или даже помять боковину кузова верхней частью домкрата (осью рукоятки). Не забудьте подложить под опорную площадку домкрата несколько веток крест-накрест или пару дощечек, чтобы он не проваливался в грунт.
Теперь о самом главном факторе, определяющем успешную эвакуацию - направлении выезда. Здесь надо по возможности учесть следующие моменты в порядке указанного приоритета.
Если есть ощутимый уклон, то обязательно используйте его, всегда лучше выбираться "вниз".
Если машина уперлась во что-то или провалилась, то лучше выезжать назад.
Если вы двигались по бездорожью или снегу, то лучше выезжать назад по своей колее.
Если грязь жидкая и залила проторенную колею или двигаться все равно куда - двигайтесь вперед, так как в глубокой грязи, песке или снегу движению назад мешают грязезащитные фартуки.
Перед троганием поставьте колеса в положение "прямо" и убедитесь в том, что межосевой дифференциал заблокирован. Трогайтесь плавно, "внатяг", избегая пробуксовки колес. Для этого лучше подходит верхний ряд раздаточной коробки.


КОРОТКО О ГЛАВНОМ:



1. Определите места контакта шасси с грунтом, мешающие движению.
2. Определите направление выезда.
3. Устраните контакт элементов шасси с грунтом. Расчистите грунт в этих местах или поднимите "Ниву" с помощью домкрата и подложите под колеса подручный материал.
4. Убедитесь в том, что передние колеса стоят прямо и включена блокировка дифференциала.
5. Старайтесь трогаться "внатяг", избегая пробуксовки колес.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 5 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB