Глава 16. Самовытаскивание
Если "Нива" "сидит" не шевелясь, то лучше прекратить бессмысленное буксование колес. Для начала выйдите из автомобиля и внимательно осмотритесь. Выясните, что мешает дальнейшему движению вперед. Если это возможно, загляните под машину. Обычно "Нива" отказывается двигаться из-за контакта элементами подвески с грунтом. Чаще всего в передней части это - рычаги передней подвески, поперечина ее или коробки передач. В задней части - редуктор заднего моста и кронштейны крепления амортизаторов. В любом случае контакт надо исключить. Если машина застряла в песке или снегу, то можно попытаться откопать все указанные места. Если же "Нива" провалилась в глубокую колею, густую грязь и т.п., то лучше ее поднять. Сделать это можно с помощью штатного домкрата, поочередно поднимая каждое колесо и подкладывая под него подручный материал - камни, ветки, доски. Поднимайте машину до полного устранения контакта с грунтом. При этом домкрат лучше располагать наклонно, задвинув его опорную площадку под машину поглубже. В противном случае при поднятии "Нивы" вы рискуете поцарапать или даже помять боковину кузова верхней частью домкрата (осью рукоятки). Не забудьте подложить под опорную площадку домкрата несколько веток крест-накрест или пару дощечек, чтобы он не проваливался в грунт. Теперь о самом главном факторе, определяющем успешную эвакуацию - направлении выезда. Здесь надо по возможности учесть следующие моменты в порядке указанного приоритета. Если есть ощутимый уклон, то обязательно используйте его, всегда лучше выбираться "вниз". Если машина уперлась во что-то или провалилась, то лучше выезжать назад. Если вы двигались по бездорожью или снегу, то лучше выезжать назад по своей колее. Если грязь жидкая и залила проторенную колею или двигаться все равно куда - двигайтесь вперед, так как в глубокой грязи, песке или снегу движению назад мешают грязезащитные фартуки. Перед троганием поставьте колеса в положение "прямо" и убедитесь в том, что межосевой дифференциал заблокирован. Трогайтесь плавно, "внатяг", избегая пробуксовки колес. Для этого лучше подходит верхний ряд раздаточной коробки.
КОРОТКО О ГЛАВНОМ:
1. Определите места контакта шасси с грунтом, мешающие движению. 2. Определите направление выезда. 3. Устраните контакт элементов шасси с грунтом. Расчистите грунт в этих местах или поднимите "Ниву" с помощью домкрата и подложите под колеса подручный материал. 4. Убедитесь в том, что передние колеса стоят прямо и включена блокировка дифференциала. 5. Старайтесь трогаться "внатяг", избегая пробуксовки колес.
|