Ежегодно у нас в узбекистане проводится любительское ралли Автотурист-Окнелис для всех желающих. Требований минимум, главное, конечно же, наличие собственно автомобиля, наличие второго члена команды-штурмана ну и наличие двух свободных дней)))) к слову сказать, мероприятие всегда проводится в последнюю субботу мая, так что с выходными обычно проблем нет). Взносы за участие минимальны . Участвуют любые авто, от москвича до мерседеса.
Теперь, собственно о самом мероприятии. Всё оно держится на инициативе одного человека, адепта авто-мотоспорта и всего, что связанно с автомобилями Александра Александровича Силенко, за что ему огромное спасибо)
Итак, ралли начинается в 9 утра.
Все участники собираются у места старта в какой-либо точке города. Экипажи регистрируются, получают стартовые номера и легенду гонки. Кстати, стартовый номер можно выбрать по желанию, если он никем не занят.
Я традиционно взял 27й, по дню своего рождения:) Легенда гонки представляет собой путевой лист, с точными (ну почти))) ориентирами, расстояниями и направлениями трассы.
Обычно весь маршрут разделён на 3-4 участка, на каждом из которых есть своя средняя скорость, а соответственно и время в пути,которое штурман должен сам рассчитать, а водитель неукоснительно соблюдать.
Экипажи стартуют с интервалом 3 минуты. В конце каждого участка находится КВ (контроль времени) где в карту участника записывается время приезда и уезда. Приезд раньше, как и приезд позже строго наказывается штрафными очками. Поэтому многие предпочитают почти приехав к контрольной точке отстояться «лишнее» время в тенёчке)
Так как гонка проводится по обычным городским и загородным дорогам, то организатором гонки в целях безопасности строго ограничена скорость экипажей. Это больше езда на точность, нежели на скорость. Например, СРЕДНЯЯ скорость на участках в городе 35км/ч а за городом 40км/ч. Но это абсолютно не чувствуется, так как ты весь поглощен слежкой за километражем, ориентирами и т.д. Зато на контрольных точках можно, как говорится «спустить пар»! Там кроме контроля времени есть еще и СУ(скоростные участки) Они представляют из себя различные фигурки: бабочку, ромашку или змейку.
Возле каждой фигурки стоит судья с секундомером и записывает время и точность исполнения каждого участника. И вот тут то ты и понимаешь, что например тяжелый бмв е32 очень серьёзно проигрывает той-же калине или нексии в манёвренности)))
Например моё время фигурки «ромашка» 62сек а у нексии 50 сек…но черт возьми, сколько адреналина !!!!
Общая длинна всего маршрута около 100км, старт в Ташкенте а финиш в горной зоне отдыха «Кизилсай».
Вот такие интересные названия встречаются по дороге ))
По приезду на место есть еще одно увлекательное состязание, оно называется «спринт-леман». Смысл его такой: машина ставится у начерченной на асфальте линией, глушится мотор и экипаж отходит за метров 25-30 .Затем, по сигналу судьи водитель и штурман со всех ног бегут к машине ,садятся, пристёгиваются и только после этого заводятся и срываются с места.
Маршрут достаточно короткий, метров 300 нужно заехать на небольшую горку и спустится с неё вниз . Но! Самое интересное ждёт внизу, нужно на финише с разгона, остановиться РОВНО на той же линии откуда стартовали ! Замер считается от крайней точки авто, то есть от переднего бампера.
А это не так то просто, как кажется(особенно если учитывать гоночный азарт и скользкие камешки под колёсами))) Короче я переехал линию на 10 см, каждый из которых потом умножается на 10 секунд, и добавляются штрафом к общему результату. Это еще ничего, кто-то особо резвый переехал 1.5метра))))
Затем в гонке короткий перерыв, все идут в столовую зоны отдыха, которая ничуть не изменилась ни меню ни внешним видом годов этак с 70х))))
Съев борщ ,котлетки и чай(компота нам почему-то не досталось) мы отправились на заключительный этап ралли, из за которого оно и собственно называется «Автотурист» . Он называется «Туртехника»
Выглядит это так: Всё дело происходит на лужайке размерами метров 20 х 200. Два любых экипажа объеденяются в одну команду и становятся на старт.
Потом, проехав метров 10 они должны разобрать стоящую палатку, и ничего от неё не потеряв упаковать её в багажник.
Затем, все опять по машинам, проезжаем еще метров 30 и останавливаемся, чтобы разжечь костёр. Да не просто костёр, а с опредёлённой целью. Нужно костром пережечь МОКРУЮ верёвку, натянутую примерно в 50 см от пола, но нельзя пользоваться бумагой, бензином и т.д, а только природным топливом, которое сам перед этим собрал в окрестностях, т.е солома, листья и дровишки.
Да, и еще, костёр нужно разжечь с одной спички(что то в этом есть пионерское))) Если не разжег с одной спички, получаешь еще одну, но штраф 60 сек.,затем, когда верёвка перегорела ,можно ехать дальше. Подъезжаем к судейской машине, нам дают Атлас Автодорог СССР и дают задание, например, рассчитать расстояние от одного города до другого в км. Причём обычно города даются крайне неизвестные и труднонаходимые) Затем машины заезжают в условный «гараж»,где необходимо на время, как в «формуле 1» заменить любое колесо авто.
К слову сказать, тут есть разные техники замены, чтобы не терять драгоценные секунды, мы, например, просто вчетвером, без домкрата закидывали машину на подручные подставки, и таким образом вывешивали колесо, вся замена занимает около минуты-полторы. Затем проезжаем обратно к тому месту, где стояла палатка, хватаем её из багажника и ставим на место, причём она должна стоять ровненько, без складок.
Затем опять бросаемся к своим машинам и не заводя моторы толкаем их«пердячим паром»(по выражению организатора гонки))) то есть вручную метров 30 до финиша.
Всё, свисток, гонка закончена ! Наконец можно расслабится, пить пиво, радоваться жизни и ждать подсчёта результатов)) Мы быстренько искупались в ободряюще –холодной горной речке и с интересом пошли слушать результаты.
В самой гонке у нас было третье место, но благодаря хорошим баллам за туртехнику, а так же из за странного нежелания некоторых участников участвовать в этой самой туртехнике (типа чё, мы дети ? ) мы вышли на первое место в общем зачёте, чему несказанно обрадовались))) Нам вручили почётный приз «бабайчика» с символикой гонки , Надеюсь в следующем году будет больше экипажей в туртехнике, поверьте, азарта от неё не меньше чем на гонке !
а так-же грамоты.
Более того, всем участникам и экипажам были вручены памятные медали о ралли с многозначительной символикой))))
Ну далее всё более-менее традиционно, мы разместились в коттеджах и приступили к приготовлению шашлыков и уничтожению пивных запасов)))
КУ !!!
На следующий день, хорошенько отоспавшись и позавтракав мы отправились гулять по горным окрестностям. В окрестностях Кизилсая расположен один интересный заброшенный техногенный обьект, имеющий отношение к космической программе СССР. Это цельнометаллическая башня, высотой примерно 85 метров,с ответвлениями-площадками по сторонам.
У подножия башни находятся два бассейна, в которых когда-то была вода.
С вершины башни сбрасывали контейнеры с оборудованием, и и за время полёта следили за его поведением в невесомости.
Когда-то здесь был лифт, но сейчас он разграблен, и наверх можно попасть только по тесной железной лестнице. Вид сверху, конечно завораживает…)) Наползавшись по башне мы отправились подальше в горы,где возле речки мы и провели остаток этого приятного дня) Одним словом, выходные получились просто супер !!! )))